1 1.Общие положения 1.1.Режим функционирования образовательной организации устанавливается на основе требования санитарных норм СП 2.4.3648-20, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 370 (далее - МБДОУ), образовательной программы дошкольного образования, годового плана МБДОУ и Правил внутреннего распорядка. 1.2.Положение регламентирует режим работы МБДОУ. 1.3.Режим работы МБДОУ согласовывается с Учредителем. 2. Режим работы МБДОУ 2.1. МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели. 2.2. Часы работы МБДОУ: с 07.30. до 18.00. 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни МБДОУ не работает. 2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. 2.5. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) проводится в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», расписанием НОД, учебным графиком, утверждёнными заведующим МБДОУ. 3. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников 3.1. Количество проведения НОД в учебном графике не превышает максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки. Общее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю: Возрастная группа Количество занятий Первая младшая группа (от 2-х до 3-х 10 лет) Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х 11 лет Средняя группа (от 4-х до 5-х лет) 12 Продолжительность в мин. Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет) 13 не более 25 минут Подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ти лет): 14 не более 30 минут до 10 минут не более 15 минут не более 20 минут 3.2. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 2 3.3 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут. 3.4. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В средине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. 3.6. Непосредственно образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. 3.7. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 3.8. Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 минут, а в старшей и подготовительной – не более 30 минут. 3.9. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раза в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном освещении групповой комнаты верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. 3.10. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного в течение дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводится гимнастика для глаз. Непрерывная продолжительность работы с 3 компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не превышает 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в течение двух недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей 5 лет – до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут. 3.11. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники обеспечивается гигиенически рациональная организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (старшего воспитателя). 3.12. Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности), элементарного хозяйственнобытового труда и труда на природе. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. 3.13. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 3 лет организуется не менее 2 раз в неделю, для детей от 3 до 7 лет не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в I младшей группе – 10 минут, в II младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. 3.14. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. 4 3.5.Учебный год продолжается с 1 сентября по 30 мая. 3.6. В середине учебного года, с 24 по 31 декабря, с 8 по 15 января для детей организуются каникулы, посвященные новогодним праздникам, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Совместная деятельность проходит в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 5