Отчет о результатах самообследования за 2023

Отчет по результатам самообследования
за 2023 год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада №370

Екатеринбург, 2024

Содержание
Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения
2. Образовательная деятельность
3. Структура управления образовательным учреждением
3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
3.2. Формы и структура управления
4. Содержание и качество подготовки воспитанников
4.1. Сохранение и укрепление здоровья детей
4.2. Инфраструктура и здоровьесбережение
4.3. Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками
4.4. Уровень готовности выпускников к школьному обучению
4.5. Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и качеством)
предоставляемых образовательных услуг
4.6. Дополнительные образовательные услуги
4.7. Результаты работы логопункта
5. Воспитательно-образовательный процесс
6. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение
6.1. Кадровое обеспечение
6.2. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
7. Материально-техническая база
Результаты анализа показателей деятельности
Заключение

2

4
4
5
7
7
8
9
9
10
11
11
11
12
12
13
13
13
15
15
17
19

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно
требованиям законодательства Российской Федерации (статья 28 Федерального закона от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), в соответствии с
требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10
декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», от 15.02.2017 № 136 «О внесении изменений
в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения был определѐн приказом заведующего МБДОУ – детский сад №370 № 52 от
12.04.2024 «О проведении самообследования деятельности МБДОУ».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ – детского сада №370.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.

3

Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Год основания
1963 год
Наименование ОУ (по Уставу) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №370
Место нахождения ОУ
А) Юридический адрес (по 620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 71
Уставу)
Б) Фактический адрес (при 620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 71
наличии
нескольких
площадок, на которых ведется
образовательная
деятельность, указать все
адреса)
Телефон
8 (343) 338-04-83
Факс
e-mail
mdou370@eduekb.ru
Адрес сайта в интернете
https://370.tvoysadik.ru/
Должность руководителя
Заведующий
Заведующий
Хмыльнина Ольга Александровна
Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей
Режим работы ДОУ
недели.
Группы в детском саду функционируют в режиме полного
дня (10, 5 - часового пребывания)
с 7.30. до 18.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Структура и
Общее количество групп – 6, из них:
количество групп
Группа раннего возраста - 2 группы
2 младшая группа – 1 группа;
средняя группа – 1 группа;
старшая группа – 1 группа;
подготовительная к школе группа – 1 группа
Количество
140
воспитанников
Наполняемость
Группа раннего возраста (0- 3года) – 46 воспитанника;
групп
2 младшая группа (3-4 года) – 23 воспитанника;
средняя группа (4-5 лет) – 24 воспитанника;
старшая группа (5-6 лет) – 23 воспитанника;
подготовительная к школе группа (6-7 лет) - 24
воспитанника.
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Учредительные документы ОУ
- Устав
(указать сведения о внесенных
изменениях и дополнениях к Уставу)
Учредитель (название органа власти,
юридического или физического лица,

Утверждено Распоряжением Управления
образования Администрации города
Екатеринбурга №769/46/36 от 04.10.2016
Департамент образования Администрации
г.Екатеринбурга
4

если несколько, указать всех)
Свидетельство о внесении в единый
государственный реестр юридических
лиц
Свидетельство о постановке на учет
Российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения
Санитарно-эпидемиологическое
заключение территориального
управления Роспотребнадзора
(бланк с голограммой)
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Государственный статус ОУ:
- Тип
- Вид

Выдано Межрайонная инспекция ФНС России
№32 по Свердловской области
Серия 66 №007340988 от 03.07.2013
ОГРН 1056604937421
Выдано Межрайонная инспекция ФНС России
№32 по Свердловской области
Серия 66 №007631312 ИНН 6673134785
№ 64.20.12.М.1170.07.06. от 26.07.2006 г.
Серия 66 №000599
Дата выдачи 28.02.2011г.
Регистрационный № 13566
Действительна бессрочно
-Дошкольное образовательное учреждение
-Детский сад

2. Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском
саду функционируют 6 возрастных групп.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад №370 выдвигает
на первый план развивающую функцию образования, обеспечивающую становление
личности ребенка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности.
Образовательная программа включает информационно-аналитические данные о
дошкольном учреждении, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в МБДОУ, организацию режима пребывания детей в МБДОУ,
проблемно-ориентированный анализ, цели и задачи воспитательно-образовательного
процесса, организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение
выполнения программы и отражает актуальное состояние образовательного учреждения,
обоснование выбора педагогическим коллективом содержания образования и технологий
его реализации, перспективы развития дошкольного учреждения.
В МБДОУ - детский сад №370 реализуется Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования (разработана в
5

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155,
зарегистрировано в Минюста России 14 ноября 2013 г., регистрационный номер №30384)
и учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
(одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
Цель программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка,
создание условий развития ребенка и развивающей образовательной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие, развития инициативы
и творческих способностей, развития мотивации и поддержку индивидуальности детей
через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
детей;
 формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 создание условий для сетевого взаимодействия с организациями социализации,
образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в
развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и
вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского
развития.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования является средством реализации федерального компонента
образовательного стандарта, направленного на создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
6

сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Аналитические сведения ежегодно обновляются для индикации реализации
образовательной программы и программы развития дошкольного учреждения.
Качество образования как основной результат воспитательно-образовательной
работы отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого
образовательного процесса: развития и укрепления здоровья, воспитания, образования.
Учебный план МБДОУ - детский сад №370 разработан в соответствии с
Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования на основе «Примерной основной программы дошкольного образования»,
одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №
2/15) с учетом УМК примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется с учетом
программы «Мы живем на Урале» О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой.
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.
Построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
 познавательное развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в трех направлениях:
 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
 образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
 самостоятельной деятельности детей.
Воспитательная работа
В МБДОУ разработана и реализуется рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

80

Неполная с матерью

20

Неполная с отцом

1

Оформлено опекунство

1
7

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

35

Два ребенка

52

Три ребенка и более

15

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Зачисление детей на обучение по программам осуществлялось по заявлению
родителей.
Источник финансирования: средства физических лиц.
Художественная
Волшебная бумага (3-7 лет) – 15 воспитанников
Хореография (2-7 лет) – 17 воспитанников
Социально-гуманитарная
На встречу к школе (5-7 лет) – 20 воспитанников
Логоритмика (1,5-3 лет) – 15 воспитанников
Техническая
Конструкторское бюро (3-7 лет) – 25 воспитанников
3д-мир (4-7 лет) – 25 воспитанников
Естественнонаучная
Ментальная арифметика (5-7 лет)– 15 воспитанников
Физкультурно-спортивная
Детский фитнес (3-7 лет) – 30 воспитанников
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват
дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 55%. Это на 7 %
процентов больше чем в 2022 году.
Детский сад планирует в 2024 году начать реализовывать новые программы
дополнительного образования «Занимательный английский». По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в
ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.

3. Структура управления образовательным учреждением.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

8

Управление
муниципальным
бюджетным
дошкольным
образовательным
учреждением – детский сад №370 осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
 Договором между МБДОУ и родителями.
 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
 Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
 Локальные акты.
 Штатное расписание.
 Документы по делопроизводству Учреждения.
 Приказы заведующего МБДОУ.
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
 Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
 Положение о Родительском Комитете.
 Положение о Педагогическом совете.
 Положение о родительском собрании.
 Положение о творческой группе.
 Положение о контрольной деятельности.
 Положение об оплате труда работников МБДОУ
 Режим
 Циклограммы деятельности педагогов.
 Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного
обеспечения
управления.
Использовались
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.

3.2. Формы и структура управления
Структурно - функциональная модель управления МБДОУ - детский сад №370.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» на
основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ
осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга (Учредитель) –
осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования, осуществляет государственный контроль качества
образования, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью
Учреждения, утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, принимает
решение о переименовании, ликвидации, реорганизации в установленном порядке.
Заведующий осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за
деятельность Учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
 Общее собрание работников МБДОУ
 Педагогический Совет МБДОУ
 Совет родителей МБДОУ
Общее собрание работников МБДОУ осуществляет полномочия работников,
обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает проект годового
плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и
9

мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает
Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической
деятельностью МБДОУ, определяет направления образовательной деятельности МБДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ,
рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего
о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает
вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.
Совет родителей МБДОУ выполняет следующие функции: содействует
организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ
в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории.
Основные формы координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения:
 совещание при заведующем;
 заседания педагогического совета;
 общее собрание работников;
 заседания совета родителей.
Применение вычислительной техники в управлении:
 наличие рабочего места (компьютер, принтер, сканер) у заведующего,
делопроизводителя, заместителя заведующего.
Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует
Первичная профсоюзная организация.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу дошкольного учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 370 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

4. Содержание и качество подготовки воспитанников
4.1. Сохранение и укрепление здоровья детей
Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
10

отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в МБДОУ
проводится на основе нормативно - правовых документов:
 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
 СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учѐтом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Для детей раннего
возраста впервые посещающих МБДОУ, специальный адаптационный режим.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование. В
группах имеются спортивные уголки. При организации физкультурных занятий
воспитатели реализует индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого
ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В
течение года в детском саду систематически проводятся:
 утренняя гимнастика в зале и на улице,
 регламентированная непосредственно образовательная деятельность,
 активный отдых,
 воздушные и солнечные ванны,
 спортивные праздники, развлечения.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием,
набором медикаментов.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно-профилактические мероприятия:
-витаминотерапия,
-в зимний период - с-витаминизация третьего блюда, кварцевание.
Анализируя оздоровительную и профилактическую работу, следует отметить, что в
МБДОУ хорошо поставлена работа по охране жизни и здоровья детей, были приложены
достаточные усилия для решения одной из главных задач: снижение заболеваемости и
выполнение плана посещаемости.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ
установлены такие формы организации:
 утренняя гимнастика;
 физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
 физкультминутки;
 гимнастика после сна;
 спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
 индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации
детей:
 физкультурные минутки;
 прогулки;
 подвижные игры на свежем воздухе;
 гимнастика пробуждения после дневного сна;
 «Дни здоровья»;
 самостоятельная двигательная деятельность детей.
11

4.2. Инфраструктура и здоровьесбережение
В дошкольном учреждении созданы условия для развития двигательной активности
детей и игровой деятельности на воздухе. Зона игровой территории включает в себя
общую физкультурную площадку, на которой имеется поле для игры в мяч и подвижных
игр, яма для прыжков. На площадке установлено спортивное оборудование: конструкция
для лазания, скамьи для упражнений на равновесие, спрыгивание.
Количество площадок соответствует числу детских групп. Групповая площадка
первой младшей группы расположена в непосредственной близости от выхода из
помещения группы. Пространственная организация и оборудование предусматривает
проведение игр разного характера, развлечений, трудовых действий, физических
упражнений и отдыха. Оборудование надежно закреплено.
Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация
и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует
санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок
оборудован необходимым технологическим оборудованием, техническое состояние
которого в удовлетворительном состоянии. Пищеблок оснащен посудой, инвентарем в
соответствии с санитарными нормами и правилами. Соблюдается маркировка посуды,
уборочного инвентаря. Созданы условия для мытья посуды.
Питание в МБДОУ организовано в соответствии с основными требованиями к
питанию ребенка-дошкольника в соответствии 10-дневным меню, с соблюдением
основных принципов организации питания. Контроль за питанием осуществляет
заведующий и старшая медицинская сестра. В течение дня блюда не повторяются,
калорийность распределяется в течение дня.
Постоянно, независимо от сезона, в рацион детей включены блюда из мяса, рыбы,
яиц, творога, молока. При составлении меню учитываются рекомендации по возрастным
нормам питания, в которых указаны: объем пищи в граммах, нормы потребления
различных продуктов в граммах, суточная потребность детей в основных пищевых
ингредиентах и витаминах. Замена продуктов осуществляется по специальным таблицам.

4.3. Уровень усвоения образовательной программы
воспитанниками
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
12



«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим
образом. В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень
усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям
программы. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика
роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
Мониторинг
достижения
детьми
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы показывает положительную динамику индивидуального
развития каждого ребѐнка.
Итоговый показатель освоения Программы:
ВУ - (высокий уровень) – 59,52%;
ВС - (выше среднего) – 20,96%;
СУ - (средний уровень) – 16,48%;
НУ - (низкий уровень) – 3,04%;
НО - (не освоили) – 0%
Результаты педагогической диагностики показали, что 100 % детей освоили
основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования. Низкий показатель дают дети с сопутствующей логопедической патологией.
Эти дети по результатам обследования на прохождение ТМПМПК «Радуга».
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
13

основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
 музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были
положены
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,


14

самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса
Уровень
Результат участия
Новогодний архипелаг творчества

Муниципальный 1,2,3 место

Добрый город

Муниципальный Победители

Эко-альтернатива

Муниципальный 1,1,3 место

КОКО-шик

Городской

1 место

Игротека юного инженера

Городской

2 место

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
15

здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.

4.4. Уровень готовности выпускников к школьному обучению
Готовность детей к школе складывается из компонентов, наиболее существенно
влияющих на успешность их обучения в школе:
 интеллектуальная готовность;
 речевая готовность;
 эмоциональная готовность;
 социальная готовность.
По общему итогу можно сделать следующие выводы:
1. На момент диагностики высокий уровень готовности имеют 61% дошкольников
подготовительной группы.
2. Выше среднего уровень готовности у 39% дошкольников. Данный уровень не
превышает возрастную норму по готовности к школьному обучению. При этом уровне
есть возможность развить и укрепить свои знания в процессе года.
3. Дошкольников с низким уровнем освоения или не освоивших образовательную
программу не выявлено.

4.5. Удовлетворенность родителей уровнем (количеством и
качеством) предоставляемых образовательных услуг
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива
является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно выявить
общие тенденции и закономерности качества образования. Желаемый результат
образовательной деятельности – это высокая степень удовлетворенности запросов
родительской общественности.
Результаты независимой оценки
Критерии

Баллы

Открытость и
доступность
информации об
образовательной
организации

Комфортность
условий
предоставления
услуг

Доступность
услуг для
инвалидов

92,4

84,5

46,0

Доброжелательность,
вежливость
работников
организации
98,8

Удовлетворенн
ость условиями
оказания
услуг»,

Показатель
оценки качества
по
образовательно
й организации

97,1

83,76

4.7. Результаты работы логопункта
Занятия строятся с учѐтом индивидуальных потребностей детей, с учѐтом речевых
особенностей ребѐнка, с учетом этапа коррекционной логопедической работы, с учетом
сопутствующих неврологических диагнозов детей. Занятия проводятся с каждым
ребенком 2 – 3 раза в неделю.
16

Выстроена система взаимодействия с семьями детей, имеющих речевые
нарушения. Проводятся, в регулярном режиме, индивидуальные консультаций родителей
(законных представителей) детей, посещающих дошкольный логопункт.
№ п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

Критерий
Зачислено на логопункт
Из них:
ОНР III уровня, дизартрия
ОНР II-III уровня, дизартрия
ОНР III уровня, дизартрия
ФФНР, дизартрия
Выбыло в течении года
Добавлено в течении года
Выпущено
Из них:
С улучшением
Выпущено в массовую школу
Оставлено на 2023-2024 год
Из них:
С улучшением
С незначительным улучшением
Без динамики
Обследовано детей
Выявлено детей с нарушениями речи
Из них:
ОНР I- II уровня, моторная алалия
ОНР II уровня
ОНР III уровня
ФФНР, дизартрия
Фонематическое недоразвитие речи
Системное недоразвитие речи

Количество
детей
25
5
3
2
15
0
0
14
14
8
6
5
1
0
27
26
1
3
7
11
2
2

5. Воспитательно-образовательный процесс
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
17

Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами
Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались,
а Детский
сад
уведомлял
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
 10 групповых консультации с родителями воспитанников;
 24 индивидуальных консультации с родителями;
 5 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
18

двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%),
с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.




Содержание образовательного процесса определяется:
Комплексная

Парциальные по реализации
социально-личностного
направления:

Название программы
Основная общеобразовательная программа – образовательной
программой дошкольного образования на основе «Примерной
основной программы дошкольного образования», решением
ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №
2/15) с учетом УМК примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.
Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
реализуется с учетом программы «Самоцвет» О.В. Толстиковой

6. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение.
6.1. Кадровое обеспечение.
Кадровое обеспечение деятельности дошкольного учреждения:
Заведующий МБДОУ – Хмыльнина Ольга Александровна
Завхоз – Головина Мария Андреевна
Заместитель заведующего – Глазкова Виктория Дмитриевна
Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими
работниками, вакансий нет.
Уровень образования педагогических кадров
В МБДОУ – детский сад полностью укомплектован педагогическими сотрудниками:
6 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель
19

- логопед. Все педагоги имеют педагогическое образование, 4 из них имеют высшее
образование, 5 имеют среднее - профессиональное образование.
Уровень квалификации
Анализ уровня квалификации сотрудников на 2023 год выявил, что 2 человек
(22,2%) имеет высшую категорию, 5 человек (55,5%) имеют первую категорию. Из общего
количества педагогических работников 2 человека (22,2%) не имеют категории.
Распределение персонала по стажу
В МБДОУ отмечается преобладание педагогов со стажем работы от 3 до 10 лет – 2
человека (22,2%), от 10 до 30 лет – 5 человек (55,5%),
Динамика повышения квалификации педагогов
В детском саду обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка,
повышение квалификации специалистов. Организуются различные формы обучения для
всех категорий работников (проводятся семинары, семинары-практикумы, практические
занятия, деловые игры и др.)
Педагоги МБДОУ постоянно принимают участие в работе педагогических советов,
методических объединений, открытых и коллективных просмотрах занятий с показом
конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы; с
использованием презентаций.
Вывод: курсовая подготовка педагогов способствовала развитию и повышению
профессиональной педагогической компетентности педагогов. Педагоги повысили уровень
знаний нормативных документов в области дошкольного образования, познакомились с
современными педагогическими технологиями организации образовательного процесса в
ДОО. Полученные знания педагоги активно реализуют в практической деятельности при
организации образовательного процесса в детском саду. По результатам освоения программ
курсовой подготовки в детском саду были проведены консультации и мастер-классы, на
которых педагоги, поделились знаниями и практическим опытом. Спланирована работа по
повышению квалификации педагогов детского сада на 2020 год. Таким образом, в учреждении
наблюдаются положительные тенденции развития и повышения профессиональной
компетентности педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 25 человек.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 работников Детского сада,
из них 5 педагогов.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
20

педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.

6.2. Учебно-методическое, библиотечно - информационное обеспечение.
Учебно-методический фонд дошкольного учреждения это справочная, методическая,
художественная литература для детей.
Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная
поддержка образовательного и воспитательного процесса.
МБДОУ обеспечено учебно-методическими ресурсами по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, имеются
учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП - ОПДО. Элементы
развивающей предметно-пространственной среды подобраны в каждой возрастной группе
с учетом задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие»
находится в физкультурных залах и в каждой возрастной группе для осуществления
двигательной деятельности.
Материалы для реализации образовательной области «Речевое развитие»,
размещены в групповых помещениях и кабинете специалиста (учителя - логопеда).
Материалы для реализации образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
размещены в групповых помещениях.
Для организации игровой деятельности детей используются разнообразные игровые
материалы и игрушки: игрушки-персонажи, игрушки-предметы оперирования, маркеры
игрового пространства, полифункциональные материалы.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Выводы:
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на
освоение ООП ДО и выполнение федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, применение современных программ и технологий,
обеспечивают гармоничное развитие ребенка.
Рекомендации:
- приобрести ноутбуки в группы;
-повысить ИКТ-компетентность педагогов в использовании программ Microsoft, Excel,
Paint, Movavi Photo.

7. Материально-техническая база.
Характеристика здания:
 Тип здания – типовое.
 Год ввода в эксплуатацию - 1963 год.
 Дата последнего капитального ремонта – 2005 год.
21

 Общая площадь - 3006 м2
 Проектная мощность (предельная численность) - 93 человек.
 Фактическая мощность (количество воспитывающихся) – 140 человек.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
В МБДОУ централизованное отопление, водоснабжение, канализация. Территория
детского сада огорожена, озеленена, имеет функциональное зонирование.
В соответствии с требованиями пожарной декларации в МБДОУ имеется система
радиооповещения «Стрелец-мониторинг», сигнальные знаки, планы эвакуации людей,
система АПС. Для обеспечения безопасности пребывания детей в МБДОУ установлены
металлические двери, оборудованные домофонами, заключен договор с вневедомственной
охраной (тревожная кнопка).
Регулярно проводится косметический ремонт в групповых и подсобных
помещениях.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материальнотехническое состояние зданий и территорий ДОО соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования:
− обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
− создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;
− соответствует задачам образовательной программы в реализации всех направлений
развития ребенка;
− соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная, доступная,
многофункциональная, безопасная, динамичная, содержательно-насыщенная.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В ДОО созданы условия для разностороннего развития детей по направлениям
(образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное;
речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и
индивидуальных
особенностей,
интересов
и
потребностей
воспитанников.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС
ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста. В каждой
возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
22

изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной.
Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД.
Рекомендации: необходимо продолжать работу по развитию развивающей среды
игровым и дидактическим оборудованием в целях обеспечения его сменяемости,
вариативности, выбора каждым ребенком деятельности по интересам.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки

23

Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324)
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
24

Единица
измерения
140

140
0
0
0

46
94
140/100%

140/100%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%
11

9
4/44,4%
4/44,4%

5/55,5%
5/55,5%

6/66,6%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

25

2/22,2%
5/55,5%
1/11 %

4/44,4 %
0/0%
2/22,2%

0/0%

10/100%

10/100%

9/140

1
1
1
0
0
0
2,2 кв. м
61,4 кв. м
да
нет
да

Заключение
Анализ деятельности детского сада за 2023 год выявил успешные показатели в
деятельности МБДОУ:
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Повышение уровня освоения ООП ДО детьми
 Педагоги Учреждения занимают активную позицию по повышению своего
профессионального мастерства. Существенным достижением в деятельности
педагогических коллективов стало значительное повышение профессиональной
компетентности педагогов.
 Результаты мониторинга педагогического процесса свидетельствуют о положительной
динамике освоения ООП ДО. Увеличилось количество детей-участников различных
выставок, конкурсов, фестивалей, концертов. Повысился интерес родителей к
образовательному процессу.
Деятельность коллектива МБДОУ в течение 2023 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной
деятельности позволил сформулировать цель и задачи на будущий учебный год.
Цель: продолжить создание психолого-педагогических и кадровых условий для
реализации образовательной программы МБДОУ, призванной обеспечить полноценное
развитие воспитанников.
Задачи на 2024 учебный год:
 Повышать уровень развития профессиональных компетенций педагогов на
дошкольном уровне образования;
 Продолжать создавать условия для речевого развития детей посредством игровой
деятельности;
 Формировать у детей дошкольного возраста сознательную установку на здоровый
образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные
методы оздоровления.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».