Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 370
ул. Машиностроителей,71, г. Екатеринбург, 620039
тел.: 338-04-83, e-mail: mdou370@eduekb.ru; http://370.tvoysadik.ru
ОКПО 79127703, ОГРН 1056604937421, ИНН 6673134785 / КПП 668601001
СОГЛАСОВАНО
Директор Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
____________________И.В.Гумбатова
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ- детский сад № 370
___________ О.А. Хмыльнина
Приказ № ____________________
от "___"_________2025 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 370
на 2025 -2028 гг.
ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета
Протокол №
«___» _____________2025г.
г. Екатеринбург, 2025
Содержание
Содержание
№ страницы
Раздел 1. Паспорт программы развития
3
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Подраздел 5. Формулировка проблемы
Раздел 2. Концепция Программы развития
3
3
4
10
10
Подраздел 1. Цель Программы развития
Задачи Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития
11
11
13
Подраздел 1.Способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Характеристика проектов программы
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
13
13
16
Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы
развития
18
4
2
Подраздел
1.
Основания для
разработки
Программы
развития
Подраздел
2.
Ответственные
Паспорт Программы развития
1)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации»;
2)
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
3)
Указ Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года»;
4)
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
5)
Указ Президента РФ от 08 мая 2024 № 314 «Об утверждении Основ
государственной политики Российской Федерации в области исторического
просвещения»;
6)
Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2023 г. № 1435 «О
внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования»;
7)
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
8)
Приказ Министерства Просвещения РФ от 01.12.2022 № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. № 373»;
9)
Письмо Министерства Просвещения РФ от 21.11.2024 № 03-1664 «О
внедрении программы просветительской деятельности для родителей
воспитанников дошкольных образовательных организаций»;
10)
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81ОЗ);
11)
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
12)
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
13)
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 №
375 «О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
14)
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 370 (далее – МБДОУ).
3
за разработку
и реализацию
Программы
развития
Координаторы: МБДОУ.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
МБДОУ.
Разработчики Программы развития: заведующий МБДОУ, заместитель
заведующего, рабочая группа педагогов МБДОУ, социальный партнер
культурный центр «Орджоникидзевский».
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку программы
0,00
На реализацию программы
1 228 000,00
Итого
1 228 000,00
Источники финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства
640 000,00
Внебюджетные средства
588 000,00
Итого
1 228 000,00
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития.
МБДОУ - детский сад № 370 расположен в Орджоникидзевском районе. Здание детского
сада построено по типовому проекту в 1963 году. Режим работы МБДОУ определяется Уставом
ДОО: с 7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные.
Территориально от детского сада расположены: МБОУ СОШ № 49, детские сады №171, №
202, № 158, рядом Уралмаш завод, Уральский государственный педагогический университет.
Режим работы МБДОУ определяется Уставом ДОО: с 7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым
пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей. Суббота, воскресенье и праздничные дни –
выходные.
Количество воспитанников -140 детей (группа раннего возраста (0- 3года) – 46
воспитанника; 2 младшая группа (3-4 года) – 23 воспитанника; средняя группа (4-5 лет) – 24
воспитанника; старшая группа (5-6 лет) – 23 воспитанника; подготовительная к школе группа (67 лет) - 24 воспитанника. Укомплектованность – 100 %.
Кадровый состав: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, инструктор
по физической культуре – 1, из них имеют: ВКК- 1, 1КК-8.
Адрес электронной почты: mdou370@eduekb.ru
Адрес сайта: http://370.tvoysadik.ru
Адрес МБДОУ: 620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 71
Телефоны: тел. 8 (343) 338-04-83
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Результаты деятельности МБДОУ за четыре года (2021, 2022, 2023, 2024).
- результаты НОКО:
4
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МБДОУ, проводимой в 2019 году результат составил 83,76 балла, а в 2022 году:
итоговый балл 88,63, динамика составила 4,87 балла.
В целом по МБДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством
условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году по всем показателям показали положительную динамику по сравнению
с 2019 г.
Показатель
Результаты
Динамика
2019
2022
открытость и доступность информации об организации
92,4
+6,4
98.8
комфортность условий предоставления услуг, в том
84,5
93,0
+8,5
числе время ее предоставления
доступность услуг для инвалидов
46,0
58,4
+12,4
доброжелательность,
вежливость
работников
98,8
96,6
-2,2
организации
удовлетворенность условиями в МБДОУ
97,1
95,9
-1,2
Итоговый балл
83,76
+4,87
88,63
Место в общем рейтинге по Свердловской области
370
663
-293
В 2022 году основные недостатки были выявлены:
1)
критерий удовлетворенности условиями оказания услуг: не все получатели
образовательных услуг готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и
знакомым (4,69 % от общего числа опрошенных респондентов); не все получатели
образовательных услуг удовлетворены в целом условиями оказания образовательных услуг в
образовательной организации (1,56 % от общего числа опрошенных респондентов).
2)
критерий доступности услуг для инвалидов: входные группы образовательной
организации не оборудованы пандусами (подъемные платформы); отсутствие в образовательной
организации выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; Отсутствие в
образовательной организации поручней; отсутствие в образовательной организации сменных
кресел-колясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений, дублирования
для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, специалистов, прошедших
необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях
организации и на прилегающей территории.
3)
критерий доброжелательности, вежливости работников организации: Не все
получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью
работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию (4,69 % от
общего числа опрошенных респондентов); Не все получатели образовательных услуг
удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации
при использовании дистанционных форм взаимодействия (3,03 % от общего числа опрошенных
респондентов).
По результатам выполнения мероприятий, в соответствии с планом по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2022 – 2024 г. г. были оборудованы стоянка
для автотранспортных средств инвалидов, установлен поручень для инвалидов в санитарногигиеническом помещении, приобретено табло для дублирования информации, индукционная
петля, все это позволило улучшить условия доступности для инвалидов. Остальные мероприятия
в соответствии с планом будут исполнены до 31.12.2024 г.
Вывод: необходимо обеспечить в образовательной организации условия качества
образования и доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими,
подготовить организацию к прохождению независимой оценки качества образования в 2025
году, выполнив все мероприятия по устранению имеющихся недостатков.
5
В результате деятельности детского сада по решению задач программы развития 20212024 в МБДОУ созданы условия по обеспечению качества дошкольного образования
посредством развития кадрового потенциала, развивающей образовательной среды с
использованием новых медиа средств и игрового оборудования, повышения педагогической
компетентности родителей.
- анализ реализации предыдущей программы развития ДОО:
В результате деятельности детского сада по решению первой задачи, направленной на
создание в МБДОУ образовательной техносреды, оснащенной техническими средствами
обучения, игровым оборудованием парциальной программы «От Фребеля до робота»,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования, получены следующие
результаты:
-60% воспитанников МБДОУ обучаются по дополнительным программам технической
направленности («Конструкторское бюро», «3д-мир»);
- закуплены 2 набора «Дары Фребеля»;
- создан банк онлайн игр «Игротека юного инженера», включающий более 40 игр;
-приобретены программируемые конструкторы, 3д-ручки, 3д-принтер, лицензия на
образовательную программу «Занимаемся вместе с Робобориком»;
-воспитанники становились победителями и призѐрами конкурсов технической
направленности различного уровня: Всероссийский фестиваль детского и молодежного научнотехнического творчества «КосмоФест», (3 место), городской конкурс творческих работ «Самый
необычный робот», (1 место), городская командная онлайн-игра по техническому творчеству
«Технарѐнок», (1 место), городская командная онлайн-игра по техническому творчеству
«Построй свою историю», (2 место), муниципальный этап соревнований по робототехнике
Робофест – Екатеринбург, (победитель), всероссийский конкурс семейных проектов
технического творчества «Инженерный марафон - 2022», (лауреат), открытая городская
выставка рисунков «Роботы вокруг нас», (победитель), городской фестиваль «Юный
машиностроитель», (победитель);
- по итогам педагогического обследования духовно-нравственных качеств, нравственнопатриотических чувств у детей дошкольного возраста (использовались беседы, Методика
«Сделаем вместе» Р.Р. Калинина, методика «Сюжетные картинки» авторы Г. Матвеева, И.В.
Выбойщик), методика «Незаконченный рассказ» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Беседа (по
аналогии с методикой Т.В. Комаровой и О.М. Миловой), метод - наблюдение М.И. Шилова,
беседа по выявлению эмоционального восприятия поступков героев русских народных сказок.
получены следующие результаты: 72 % воспитанников показали высокий и средний уровень
общей культуры духовно-нравственного воспитания, 28 % низкий уровень;
-создана образовательная среда (кабинет, локации) в МБДОУ для развития
конструктивных и технических умений.
Вывод: полученные результаты свидетельствуют о выполнении, поставленной задачи;
техническое направление является востребованным (более 60% воспитанников вовлечены в
ДОП технической направленности), но имеющиеся дополнительные программы не в полной
мере удовлетворяют потребности воспитанников. Необходимо расширить спектр
дополнительных программ, технологий обучения и воспитания в соответствии с потребностями
детей.
В результате деятельности детского сада по решению второй задачи, направленной на
создание условий для повышения информационно-коммуникационной и инженернотехнической компетентности педагогов, получены следующие результаты:
- 6 (67%) педагогов прошли КПК по внедрению и реализации парциальной программы
«От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»;
- 9 (100%) педагогов, освоили информационно-коммуникативные технологии в
осуществлении взаимодействия между сотрудниками, между ДОО;
6
- 2 (23%) педагогов приняли участие в представлении педагогического опыта по
реализации технического направления в детском саду в качестве спикеров (на уровне района,
города);
- 6 (67%) педагогов приняли участие в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня (лауреат Городского конкурса «Воспитатель года - 2022»; лауреат
Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», 2022 г; лауреат
Всероссийского конкурса «Воспитатели России: Развивающие игры и пособия», 2022 г. 2
место в открытом конкурсе технической направленности «Игротека юного инженера», 2023 г;
- 5 участников Международного конкурса имени Льва Выготского в период с 2021 по
2024;
- 6 (67%) педагогов приняли участие в разработке и реализации модуля по повышению
ИКТ
и
инженерно-технической
компетентности,
посредством
дистанционных
информационно-образовательных технологий;
- пополнены и систематизированы информационно-коммуникационные ресурсы
МБДОУ: на официальном сайте МБДОУ разработано имеются личные страницы педагогов
для взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, в
социальных сетях «ВКонтакте» (25 подписчиков), «Телеграмм» (30 участников) продолжается
работа по развитию и продвижению официальных аккаунтов МБДОУ, официальный сайт
МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих);
- улучшены материально-технические условия для использования ИКТ-технологий в
работе с детьми, что позволяет снизить нагрузку на педагога и улучшить качество обучения,
все рабочие места педагогов обеспечены персональными ноутбуками, качественным Wi-Fiсоединением;
- в 2024 году проведена диагностика по выявлению профессиональных дефицитов
педагогических работников. В результате проведенного мониторинга и полученных на основе
его анализа результатов у педагогов возник дефицит в коммуникативной и психологопедагогической области, перекликаются проблемы в методической, научно-теоретической и
общепедагогической области, связанные с вопросами духовно-нравственного воспитания и
образования детей и недостаточным уровнем знаний новых форм, методов и технологий.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью, 87% - педагогических работников
удовлетворены своей профессиональной деятельностью, использование информационнокоммуникационных технологий в работе с детьми позволило повысить профессиональное
мастерство и инженерно-техническую компетентность педагогов детского сада. Однако
необходимо обеспечить условия для преодоления имеющихся профессиональных дефицитов у
педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания и образования детей и повысить
уровень общей культуры духовно-нравственного воспитания на 28%.
В результате деятельности детского сада по решению задачи организации обучения
родителей в вопросах использования игровых образовательных техник, специального
оборудования и обучающих компьютерных программ с детьми в домашних условиях
(Онлайн-клуб для родителей) получены следующие результаты:
- информационная открытость МБДОУ дает родителям (законным представителям)
возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной организации,
которая освещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах, днях
открытых дверей;
- в целях удовлетворения запросов родителей разработаны и реализуются дополнительные
общеобразовательные программы- общеразвивающей программы: волшебная бумага (3-7 лет)
– 15 воспитанников, хореография (2-7 лет) – 17 воспитанников, на встречу к школе (5-7 лет) –
20 воспитанников, логоритмика (1,5-3 лет) – 15 воспитанников, конструкторское бюро (3-7
лет) – 25 воспитанников, 3д-мир (4-7 лет) – 25 воспитанников, ментальная арифметика (5-7
лет)– 15 воспитанников, детский фитнес (3-7 лет) – 30 воспитанников. По сравнению с 2021
годом в 2024 году охват детей дополнительным образованием увеличилось на 26%, от числа
7
воспитанников, посещающих МБДОУ. Однако запросы родителей меняются ежегодно,
поэтому следует проанализировать потребность в дополнительном образовании
воспитанников и скорректировать данное направление, с целью привлечения новых детей и
увеличения собственного дохода МБДОУ;
- низкая заинтересованность и вовлеченность родителей в Онлайн-клуб для родителей,
(снижена на 70% по сравнению с 2021 годом), потребность в данной форме у родителей была
в период пандемии, на данный момент используются другие формы сотрудничества
(мессенджеры, родительские встречи и собрания, мастер- классы, праздники и тд), за 20222024 год проведено более 18 встреч с родителями;
- анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что 80 % родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг; 78% удовлетворены взаимодействием между родителями и
воспитателями; 54 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, 80 % родителей
знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ; 85 % удовлетворены
степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ в целом;
- по результатам опроса 27% родителей используют в домашних условиях обучающие
компьютерные программы с детьми, а 73% ограничиваются просмотром и играми
развлекательного игрового характера;
- по результатам проведения онлайн-анкетирования для родителей по духовнонравственному воспитанию, можно сделать вывод о преобладании низкого уровня духовнонравственной культуры большинства родителей: 67% родителей не знакомят детей с
памятными историческими местами малой Родины, не рассказывают о знаменитых людях,
достопримечательностях, о подвигах русского народа, о знаменательных датах; 78 %
родителей ни разу не были с детьми в музеях, выставках патриотической направленности;
48% родителей сами не знают историю своей семьи, о своих предках, или не разговаривают об
этом с детьми; 73% родителей знакомят детей с символикой государства; 67% не знакомят
детей с культурой и бытом, традициями и обычаями, традиционными праздниками русского
народа.
Вывод: поставленная задача выполнена, за три года изменились запросы, появились
новые проблемы и приоритетные направления работы с родителями, используются разные
современные формы взаимодействия, в том числе и онлайн-формы. На сегодняшний день одна
из главных проблем – это низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства
родителей. Задачи и запросы государства в сфере духовно-нравственного воспитания включают
создание условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего
поколения, защиту его психического и нравственного здоровья. Исходя из полученных
результатов необходимо осуществлять систему просветительских мер по подготовке к
восприятию духовного содержания традиционной культуры, просвещать родителей и
педагогически сопровождать их в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Сравнительный SWOT-анализ образовательного процесса и дополнительного образования
в детском саду поможет сделать выбор оптимальной формы и содержания для развития
организации, и при этом обойтись наименьшими финансовыми, временными, учебными и
интеллектуальными затратами.
Образовательный процесс в
Дополнительное образование и
МБДОУ
досуговая деятельность в
МБДОУ
применяется
развивающее
наработано
много практического
Сильные
обучение, имеется опыт совместной материала
по
духовностороны
проектной
деятельности, нравственному
воспитанию
используются
технологии дошкольников,
богатый
опыт
социально-личностного
развития, организации
педагогических
благоприятные условия в МБДОУ проектов, благоприятные условия в
8
для восприятия детьми духовно- МБДОУ для восприятия детьми
нравственных ценностей.
духовно-нравственных ценностей.
Слабые стороны дефицит времени у педагогов и отсутствие системы досуговой
родителей, имеющиеся технологии, деятельности,
нерациональность
проекты и парциальные программы использования имеющихся досугов
по
духовно-нравственному и развлечений, отсутствие у
воспитанию
дошкольников
не педагогов этнопедагогической и
решают
проблему
воспитания, этнопсихологической подготовки.
отсутствие
у
педагогов
этнопедагогической
и
этнопсихологической подготовки.
успех от внедрения в процесс расширение
спектра
Возможности
обучения инновационных программ дополнительного образования в
и
технологий
по
духовно- МБДОУ, создание инновационного
нравственному воспитанию детей, методического продукта (единой
привлечение научных сотрудников воспитательной системы), обучение
для
повышения
уровня и воспитание детей в увлекательной
компетентности
педагогов
в форме,
гибкий
режим
в
вопросах
духовно-нравственного проектировании досугов, создание
воспитания,
участие
во методического продукта, получение
всероссийских
национальных авторских
прав,
участие
во
проектах в области образования, всероссийских
национальных
создание методического продукта, проектах в области образования.
получение авторских прав.
интеллектуальные
и повышение нагрузки (временной,
Угрозы
и большие
энергетические
затраты, физической), появление вакансий,
препятствия
нерациональность
составления формализм.
сетки занятий, повышение нагрузки
на
воспитателей
(учебной,
временной, физической), появление
вакансий.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду открывает возможность внедрения
дополнительных программ и проектов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников,
дополнительное образование и досуговая деятельность является наиболее привлекательной и
позволяет использовать метод педагогического проекта для проведения различных форм (как
итоговой презентации проекта) и позволяет работать по выбранной теме (проблеме) во всех
режимных моментах и вовлекать в этот процесс родителей воспитанников, узких специалистов,
социум и т.д. Традиционные формы работы ориентированы на получение и последующее
закрепление детьми знаний и умений, предполагающее повторение и индивидуальную работу
вне основных занятий, что в реальности невозможно из-за перегруженности педагогического
процесса. Поэтому в дошкольном учреждении необходимо создать условия для духовнонравственного воспитания дошкольников (с учетом регионального компонента) на основе
метода педагогического проекта. Необходимо предпринять комплекс мер социальнокультурного, медико-педагогического и духовно-нравственного сопровождения семьи,
повышение уровня квалификации педагогов, через реализацию мероприятий по просвещению,
подготовке и переподготовке в вопросах духовно-нравственного воспитания и образования
детей, выделить средства на разработку учебно-методической и информационной продукции по
духовно-нравственному воспитанию, сформулировать чѐткие цели и задачи духовнонравственного воспитания, обозначить приоритеты.
Поставленные перед коллективом МБДОУ цели и задачи в ходе реализации программы
развития на 2022-2024 г.г. выполнены.
9
Показателями достижения данного результата на ноябрь 2024 года являются:
- доля (процент) педагогов, освоивших дистанционное обучение - 40%;
- доля (процент) педагогов, эффективно использующих современные образовательные ресурсы,
в том числе информационно-коммуникационные –100%;
- доля (процент) педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности – 50%;
- доля (процент) педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (72 часа и более) за
последние 3 года – 100%;
-доля (процент) удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых
образовательных услуг – 95%;
-доля (процент) детей, участвующих в детских творческих конкурсах, фестивалях различного
уровня – 65%.
Подраздел 5. Формулировка проблемы
необходимость обеспечения в образовательной организации условий
доступности и качества образования, позволяющие детям с ОВЗ и с
инвалидностью получать услуги наравне со всеми;
необходимость повышения уровня духовно-нравственной культуры
Формулировка
родителей через укрепление партнерства с детским садом (у 28% низкий
проблемы
уровень общей культуры духовно-нравственного воспитания);
имеющиеся технологии, проекты и дополнительные программы по
духовно-нравственному воспитанию дошкольников не решают проблему
воспитания.
для
МБДОУ:
снижение
показателей
НОКО,
низкий
уровень
удовлетворенности родителей от деятельности детского сада;
для воспитанников: низкий уровень показателей присутствия у детей
дошкольного возраста духовно-нравственного воспитания;
Последствия
для педагогов:
недостаточное использования средств и приемов
не
решения
педагогического воздействия и насыщения педагогического процесса
проблемы
духовно-нравственным содержанием;
для родителей (законных представителей): снижение удовлетворенности
качеством образования, пассивность родителей в значимых для детей и
социума проектах.
детский сад: показатели НОКО соответствуют оценке «Отлично», повышение
удовлетворенности родителей от деятельности детского сада;
Последствия
педагогические работники: преодоление имеющихся профессиональных
решения
дефицитов у педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания и
проблемы
образования детей, саморазвитие и самореализация;
родители: повышение уровня духовно-нравственной культуры родителей.
Раздел 2. Концепция Программы развития
Приоритетное направление Программы развития МБДОУ - духовно-нравственное
воспитание дошкольников. Основой концепции Программы развития является осуществление
комплекса мероприятий социально-культурного и духовно-нравственного сопровождения
семьи, реализации системы мер по просвещению, подготовке и переподготовке педагогов в
вопросах духовно-нравственного воспитания и образования детей, выделении средств на
разработку учебно-методической и информационной продукции по духовно-нравственному
воспитанию, разработке своей воспитательной системы на основе метода педагогического
проекта.
Основным результатом должны стать:
рост уровня профессиональных знаний и умений педагогов, за счѐт непрерывного и
систематического изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического
10
опыта духовно-нравственного и патриотического воспитания, овладения новыми формами,
методами и приѐмами обучения;
наличие и гармонизация адекватной социокультурной ценностной развивающей среды,
обеспечивающей успешность духовно-нравственного воспитания и образования детей через
проектную деятельность;
расширение спектра дополнительных образовательных программ, способствующих
самореализации детей с разными образовательными потребностями, в том числе по программ
духовно-нравственного и патриотического образования;
рост уровня духовно-нравственной культуры родителей через внедрение наиболее
эффективных форм взаимодействия и обеспечение психолого-педагогической поддержки, и
повышение педагогических компетентностей родителей;
функционирование МБДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы,
нацеленной на повышение конкурентоспособности.
Подраздел 1. Цель Программы развития
Цель: к 2028 году создать условия для повышения общей культуры и предпосылок духовнонравственного воспитания за счет внедрения воспитательных технологий и укрепления
партнерства с семьями воспитанников
Задачи
Ожидаемый
результат
внедрить
в
образовательный
процесс детского
сада
проект
«Тропинки
к
истокам»
и
воспитательные
технологии
(социальное
проектирование,
ТРИЗ, технология
сотрудничества,
социоигровая
технологию),
направленные на
духовнонравственное
воспитание
и
социальное
взаимодействие
детей
обеспечить
доступность
качество
Показатель
Проект 1 «Тропинка к истокам»
сформированность
охват
детей
ключевых
компетенций
дошкольников на
основе духовнонравственных
ценностей через
активное
вовлечение
в
воспитательные
мероприятия
воспитательными
мероприятиями,
направленными
на
развитие
духовной
культуры,
исторической
памяти и гражданской
идентичности
доля
воспитанников,
обучающихся
по
дополнительным
программам
духовнонравственного
и
патриотического
воспитания
доля
воспитанников,
охваченных
проектом
«Тропинка к истокам»
Проект № 2 «Дети с ОВЗ»
обеспеченность
доступность дошкольного
и специальными
образования для детей в
условиями
для возрасте: от 1 года до 8 лет,
Един
ица
изме
рени
я
Теку
щее
состо
яние
Итоговое
значение
показате
ля к 2028
году
%
20
100
%
20
не менее
80
%
20
100
%
50
100
11
дошкольного
образования для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья, детейинвалидов
повысить
профессиональную
компетентность
педагогов за счет
внедрения
воспитательных
технологий
(социальное
проектирование,
технологии
сотрудничества,
ТРИЗ,
социоигровая
технология)
объединить
усилия семьи и
детского сада с
целью
формирования у
взрослых и детей
единой системы
духовнонравственных,
семейных и
социокультурных
ценностей
образования детей
с ограниченными
возможностями
здоровья и для
инвалидов
(по
результатам
НОКО)
в том числе для детей с
ОВЗ
доступность и
материально-техническая
оснащенность для детей с
ОВЗ и для инвалидов (по
результатам НОКО)
баллы
Проект № 3 «Педагог-наставник»
повышение
доля педагогов, владеющих
%
уровня
современными
профессиональны технологиями, формами и
х знаний и умений методами
духовнопедагогов
в нравственного
и
вопросах
патриотического
духовновоспитания от
общего
нравственного и количества педагогических
патриотического
работников
воспитания
и
педагогических
%
образования детей доля
работников
образовательной
организации, участвующих
в
программе
наставничества
квалификационный
%
уровень
педагогических
работников
образовательной
организации
(доля
педагогов с ВКК)
доля
участия
%
педагогических работников
в разработке и реализации
методического продукта по
духовно-нравственному
воспитанию
Проект № 4 «Семейные ценности и культура»
повышение
количество
социально
шт
компетентности
значимых
проектов,
родителей
в реализованных совместно с
области духовно- культурным
центром
нравственного и «Орджоникидзевский», с
социокультурного опорой
на
духовновоспитания
нравственное воспитание
дошкольников,
дошкольников
создание
доля семей, охваченных
%
устойчивых
социальнозначимыми
партнерских
проектами
духовноотношений
с нравственного направления
58,4
не менее
80
44
100
22
55
11
не менее
44
11
78
0
не менее
10
22
100
12
родителями,
способствующих
совместному
участию
в
воспитательном
процессе
рост
посещаемости
родителями мероприятий
по
педагогическому
просвещению,
их
активность,
участие
в
конкурсах,
досугах,
праздниках
динамика
вовлеченности
родителей
через
анкетирование до и после
внедрения мероприятий
%
не
более
60
не менее
80
%
0
более
50%
Раздел 3. Технологии реализации Программы
Подраздел 1. Способы достижения цели Программы
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
достижение цели Программы
развития за счет собственных
ресурсов
(кадровых,
материально-технических,
внебюджетных
средств,
методических)
комплексный
способ,
направленный
на
взаимодействие
и
сотрудничество
с
социальными партнерами, в
том числе с родителями
достаточный уровень условий и
ресурсного
обеспечения
Программы для решения задач
Программы развития
риски
несвоевременного
выполнения задач Программы
развития
из-за
большого
объема текущих задач и
внеплановых мероприятий
повышение
ответственности
всех
участников
образовательных отношений за
качество образования
разная
степень
ответственности исполнителей
не всегда позволяет получить
одинаковый
результат;
недостаточное
финансирование
Подраздел 2. Характеристика проектов программы
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию четырех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
Проект №1. «Тропинка к истокам»
Проект № 2: «Дети с ОВЗ»
Проект № 3: «Педагог-наставник»
Проект № 4 «Семейные ценности и культура»
Проект № 1 «Тропинка к истокам» направлен на создание целостной воспитательной
среды, способствующей гармоничному развитию личности ребенка в сфере духовнонравственного и патриотического воспитания. За основу проекта взято понятие: «Образование
как «образ», которое включает развитие трех человеческих составляющих: ума, воли и сердца».
Задачи проекта «Тропинки к истокам» по реализации духовно-нравственного воспитания
дошкольников:
1. Воспитание ума – учить различать добро и зло; формировать представления о
ценностях: доброта, любовь, щедрость, дружба, родина, семья, человек; учить видеть
возможные варианты решения проблемы, стоящие перед человеком, предвидеть результаты
своего выбора; понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого
человека, других людей; учить трудолюбию, созиданию, приумножению доброго и красивого в
жизни.
2. Воспитание сердца через воспитание чувств: любви к людям и окружающему миру;
совестливости, ответственности, порядочности, самоотверженности; умения прощать,
сопереживать, сочувствовать; патриотизма, уважения, толерантности, сопричастности.
13
3. Воспитание воли, как способности к управлению поведением –уважение к старшим,
почитание родителей, смирение, терпение; стойкость против зависти, уныния и соблазнов;
мужество, честность и справедливость; формирование способности подчинять свои действия в
достижении позитивной цели, преодолевая возникающие трудности.
Проект «Тропинка к истокам» воспитательной системы МБДОУ имеют несколько
направлений (блоков), реализующихся с 1 младшей группы до подготовительной к школе
группы:
• Литературное
отечественное
наследие
Блок 1
Блок 2
• народные
праздники и
фольклор
• нравственное
и духовное
воспитание
Блок 3
Блок 4
• культура и
искусство
• патриотическо
е воспитание
Блок 5
Блок 6
• семья, Родина
• краеведение
Блок 7
Блок «Литературное отечественное наследие» построен на ознакомлении детей с
творчеством русских писателей. Это художественное наследие, которое проходит через
произведения Л.Толстого, К.Д.Ушинского, С.Есенина, А.С.Пушкина, через знакомство детей с
творчеством А.Барто, К.И.Чуковского, Е.Чарушина, С.Я.Маршака, С.Михалкова и др. Через
произведение этих авторов дети учатся добру, гуманному отношению к природе, близким
людям; в их души закладываются первые родные слова, хорошие мысли.
Блок «Народные праздники и фольклор». Целью его является приобщение детей
народным традициям и праздникам, к лучшим произведениям фольклорных жанров, к
ценностям родной культуры, создание среды и вовлечение родителей.
Блок «Нравственное и духовное воспитание» служит для воспитания мотивов
бескорыстного отношения друг к другу; способствует формированию личного отношения
ребѐнка к соблюдениям (нарушениям) моральных норм; учит детей правилам общения и
культуре поведения. Содержание блока опирается на православную этику.
Блок «Культура и искусство» призван знакомить детей с определѐнными видами
искусства и культуры народов России, его наследию, историей промысла, обычаями,
народными праздниками, поэтому этот блок является неотъемлемой частью всех других
блоков.
Блок «Семья и Родина» служит для приобщения детей к лучшим отечественным
традициям семейного воспитания. Работа по этому блоку опирается на важнейшую,
объединяющую людей духовную ценность-гармонию семейных взаимоотношений. Изучая
историю Родины, через историю своей семьи.
Блок «Краеведение» призван познакомить детей с жилищем русского человека,
предметами русского народного быта, красотой национального костюма; развить интерес к
старинным играм и забавам.
Блок «Патриотическое воспитание» призван воспитывать чувство любви и
сопричастности к родной природе, своему дому, детскому саду, городу, стране. С ранних лет
формируется представление об окружающем мире, и происходит это прежде всего через
ознакомление с традициями «своей» социокультурной
среды- местными историкокультурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень
важно привить детям чувство любви и привязанности культурным и природным ценностям
родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм
Проект № 2: «Дети с ОВЗ» направлен на обеспечение специальных условий для
образования детей с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов
Задачи проекта:
обеспечение качества образования детей с ОВЗ, через организацию психологопедагогического сопровождения родителей воспитывающих детей с ОВЗ.
14
обеспечить доступность услуг для инвалидов, оснастить необходимыми средствами
и оборудованием;
создать условия для раннего выявления детей с ОВЗ, обеспечить доступность
среды с учетом особенностей и потребностей каждого ребенка.
Показатели достижения цели.
достижение запланированных промежуточных и итоговых результатов;
контент-анализ опроса родителей и педагогов по эффективности деятельности.
Консультирование родителей по обращающимся вопросам. Сбор данных по детям с ОВЗ,
нуждающимся в ООП. По нашим оценкам, успешным проект можно считать, если будут
охвачены воспитательно-образовательным процессом все дети с ОВЗ.
Эффекты реализации проекта:
максимальный охват детей с ОВЗ дошкольного возраста коррекционно-развивающей
деятельностью;
поддержка и консультирование родителей детей с ОВЗ в возрасте от 1 года и старше;
оказание детям с ОВЗ индивидуально ориентированного психолого-педагогической
помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
Проект № 3: «Педагог-наставник» направлен повышение профессиональной
компетенции педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания
детей, поиск новых методов, технологий, форм работы с детьми по духовно-нравственному
воспитанию, преодоление профессиональных дефицитов.
Этапы проекта:
Шаг 1. Создание видения перспективы и приоритетов саморазвития и самореализации
педагога, поиск новых методов и технологий.
Шаг 2. Выработанные новые правила, критерии, обозначенные ценности и другие важные для
педагогических работников договоренности сформировать в план работы («Книга
наставничества», «Корпоративные ценности», «Путь к высоте и росту» и т. п.).
Шаг 3. Проводить развивающие беседы, обучение. Для того чтобы сотрудники поддерживали
идеи, они должны понимать, для чего совершаются подобные преобразования, видеть
перспективу для себя и готовность следовать новым правилам со стороны руководства,
управленческой команды, рабочей группы.
Шаг 4. Разработать программу наставничества и взаимообучение педагогов.
Шаг 5. Внедрить и приступить к реализации программы наставничества. В роли наставников
выступают лучшие сотрудники, не обязательно руководитель и управленческая команда.
Шаг 6. Отладка коммуникаций с родителями и с коллегами, сопровождение и оказание
консультативной и практической помощи.
Ожидаемые результаты:
измеримое улучшение уровня владения технологиями духовно-нравственного воспитания;
улучшение психологического климата и положительная динамика преодоления
профессиональных дефицитов;
выстраивание долгосрочных психологических комфортных коммуникаций на основе
партнерства между сотрудниками;
измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с
развитием гибких навыков, повышение социального статуса, уровня квалификации,
саморазвития и самореализации, этнопедагогической и этнопсихологической подготовки;
снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков для горизонтального и
вертикального социального движения;
постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов в вопросах
духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования детей и сопровождения
родителей.
15
Проект № 4 «Семейные ценности и культура» направлен на создание условий для
комплексной
социально-психологической
поддержки
семей.
Задача
проекта:
усовершенствовать систему социально-культурного и духовно-нравственного сопровождения
семьи, основанных на общих ценностях и сохранения имиджа МБДОУ. В работе с родителями
будут использованы нетрадиционные формы работы: «Портфолио группы», «Деловые игры»,
«Родительская почта», «Семейные традиции», «мастер-классы» от родителей для детей,
«Уроки мастерства», «Киноклуб для родителей».
Проект включает в себя следующие направления работы:
Блок №1 «Семейные традиции»
Блок № 2 «Семейная библиотека»
Блок № 3 «Семейная культура»
Блок № 4 «Семейные праздники, проекты, экскурсии»
Блок № 5 «Семейное родословное дерево»
Блок № 6 «Семейные конкурсы»
Блок № 7 «Семейная история».
Ожидаемым результатом проекта будут следующие показатели:
сохранение имиджа детского сада, как учреждения реализующего единые для всех
базисные приоритеты, с опорой на духовно-нравственное воспитание дошкольников;
повышение уровня духовно-нравственной культуры родителей;
доверительные отношения, основанные на общих ценностях, использование новых форм
сотрудничества;
реализована система просветительских мер по подготовке к восприятию духовного
содержания традиционной культуры, просвещения родителей и педагогическое
сопровождение их в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;
создан методический продукт, в котором собраны семейные традиции, библиотека,
игротека, праздники, проекты, семейное дерево и семейные истории, игры и биография
членов семьи в виде книг, журналов, газет и медиа продуктов.
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Задача
внедрить
в
образовательный
процесс детского
сада
проект
«Тропинки
к
истокам»
и
воспитательные
технологии
(социальное
проектирование,
ТРИЗ, технология
сотрудничества,
социоигровая
технологию),
направленные на
Наименование
Единица
Текущее
контрольного показателя измерения значение
показателя показателя
2024 год
охват
детей
воспитательными
мероприятиями,
направленными
на
развитие
духовной
культуры, исторической
памяти и гражданской
идентичности
доля
воспитанников,
обучающихся
по
дополнительным
программам духовнонравственного
и
патриотического
воспитания
Плановое значение
показателя по годам
реализации проекта
2025 – 2028 годы
2025 2026 2027 2028
процент
20
20
60
80
100
процент
20
40
50
70
не
менее
80
16
духовнодоля
воспитанников,
нравственное
охваченных проектом
воспитание
и «Тропинка к истокам»
социальное
взаимодействие
детей
обеспечить
доступность
доступность и
дошкольного
качество
образования для детей в
дошкольного
возрасте: от 1 года до 8
образования для
лет, в том числе для
детей с
детей с ОВЗ
ограниченными
доступность и
возможностями
материальноздоровья, детейтехническая
инвалидов
оснащенность для детей
с ОВЗ и для инвалидов
(по результатам НОКО)
повысить
профессиональную
компетентность
педагогов
по духовнонравственному
воспитанию
дошкольников
посредством
внедрения новых
форм, методов и
технологий
процент
20
50
60
процент
50
60
70
80
100
баллы
58,4
60,0
80,0
80,0
не
менее
80
доля
педагогов, процент
владеющих
современными
технологиями, формами
и методами духовнонравственного
и
патриотического
воспитания от общего
количества
педагогических
работников
44
47
54
доля
педагогических процент
работников
образовательной
организации,
участвующих
в
программе
наставничества
квалификационный
процент
уровень педагогических
работников
образовательной
организации
(доля
педагогов с ВКК)
доля
участия процент
педагогических
работников
в
разработке
и
реализации
инновационного
методического
22
33
44
55
55
11
22
33
44
не
менее
44
11
22
34
45
78
80
100
80
100
17
объединить
усилия семьи и
детского сада с
целью
формирования у
взрослых и детей
единой системы
духовнонравственных,
семейных и
социокультурных
ценностей
продукта по духовнонравственному
воспитанию
количество социально шт
значимых
проектов,
реализованных
совместно
с
культурным
центром
«Орджоникидзевский»,
с опорой на духовнонравственное
воспитание
дошкольников
доля семей, охваченных процент
социально- значимыми
проектами
духовнонравственного
и
патриотического
направления
рост
посещаемости процент
родителями мероприяти
й по педагогическому
просвещению,
их
активность, участие в
конкурсах,
досугах,
праздниках
0
+4
+3
+2
не
менее
10
22
40
60
80
100
60
60
70
80
100
Раздел 5. План финансирования Программы развития
Наименование мероприятия
Источники
Затраты на реализацию
финансирования
задач и мероприятий,
тыс руб.1.
2025 2026 2027 2028
Проект №1. «Тропинки к истокам»
разработка
инновационного Муниципальный
0
0
методического
продукта
по бюджет
духовно-нравственному
и Внебюджетные
5
0
патриотическому
воспитанию средства
детей
(с
использованием
регионального компонента)
методическое
сопровождение Муниципальный
0
0
воспитателей
МБДОУ
по бюджет
внедрению
и
реализации Внебюджетные
0
0
программы
«Тропинка
к средства
истокам»
оснащение
помещений: Муниципальный
25
20
оборудование музея, оформление бюджет
стен, организация говорящей
Внебюджетные
0
5
среды
(по
духовносредства
нравственному
и
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий,
тыс руб.
0
0
0
0
0
5
0
0
0
0
0
0
25
20
90
5
5
15
18
патриотическому
развитию),
введение
экологических
элементов, в соответствии с
запросами детей
участие
в
общественных Муниципальный
проектах и акциях, направленных бюджет
на
сохранение
культурного
Внебюджетные
наследия
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
волонтерская
деятельность:
участие
в
волонтерских
программах,
связанных
с
историческими
местами
и
культурными объектами
посещение музеев, исторических
мест, памятников архитектуры и
искусства, участие в культурных
событиях города
Муниципальный
бюджет
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
5
5
5
5
20
приобретение стендов наглядной
информации для
детей и родителей (законных
представителей) по направлению
духовно-нравственного развития
и патриотического воспитания
проведение
культурных
мероприятий:
участие
в
фестивалях,
праздниках,
концертах,
конкурсах
и
театральных
постановках,
выставки и экспозиции, книжные
фестивали, кинопоказы, уроки
патриотизма,
проекты,
исторические игры, домашнее
обучение,
кружки
и
дополнительное образование
создание музея в детском саду по
патриотическому
воспитанию
дошкольников
Муниципальный
бюджет
15
20
20
20
75
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
5
5
5
5
20
Внебюджетные
средства
10
10
10
10
40
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
16
8
0
0
24
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
транслирование опыта работы и
участие
педагогов
в
мероприятиях
в
вопросах
духовно-нравственного
и
патриотического
воспитания
докольников
создать банк дидактических и Муниципальный
бюджет
0
0
0
19
методических
материалов,
разработок по использованию
игр, игровых и творческих
технологий в образовательной
деятельности
МБДОУ
по
духовно-нравственному
и
патриотическому воспитанию
дошкольников
Внебюджетные
средства
10
10
10
40
40
20
10
130
0
0
0
0
40
20
20
120
20
20
20
80
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
модернизация
материально- Муниципальный
50
20 20
технической базы на обеспечение бюджет
содержательного
и
качественного
обучения
и
развития детей с ОВЗ и с Внебюджетные
15
15 10
инвалидностью
средства
реализация АОП ДО, ИОМ, Муниципальный
0
0
0
ИПРА с учѐтом особенностей бюджет
психофизического развития и Внебюджетные
0
0
0
возможностей
детей, средства
обеспечение
возможности
освоения программ в рамках
индивидуального
учебного
плана, программно-методическое
обеспечение
коррекционноразвивающего процесса.
Проект № 3: «Педагог - наставник»
20
110
0
40
0
0
0
0
курсы повышения квалификации Муниципальный
по потребностям и запросам бюджет
педагогических работников, в Внебюджетные
закупка специальных материалов
и оборудования для проведения
тренингов по адаптации и
инклюзии
приобретение
необходимого
оборудования для обеспечения
доступности услуг для инвалидов
(информационное
табло,
индукционная
петля
для
музыкального зала, мнемосхемы,
таблички со шрифтом Брайля на
кабинеты, навигация по детскому
саду,
инвалидная
коляска,
поручни, пиктограммы, лента)
обеспечение
обучения
педагогического коллектива в
работе с детьми с ОВЗ, в том
числе с детьми - билингвами
10
Проект № 2: «Дети с ОВЗ»
Муниципальный
60
бюджет
Внебюджетные
0
средства
Муниципальный
40
бюджет
Внебюджетные
20
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
20
25
25
25
95
0
0
0
0
0
20
том
числе
по
духовнонравственному
и
патриотическому
воспитанию
дошкольников
участие в работе методических
объединений;
участие
в
тренингах и вебинарах, ЕМД;
организация
системы
взаимопосещения
занятий;
привлечение педагогов к работе
по экспертизе методических
продуктов
и
методических
конкурсных
материалов
по
духовно-нравственному
воспитанию
разработка
и
внедрение
программ
наставничества
сотрудников и родителей в
вопросах духовно-нравственного
и патриотического воспитания
создание
библиотеки
методических
материалов
и
электронных
ресурсов,
автоматизация документооборота
в детском саду
организация стажировок и обмен
опытом с коллегами города,
региона, РФ в рамках работы
педагогического сообщества по
духовно-нравственному
и
патриотическому
воспитанию
дошкольников
создание
в
детском
саду
методической службы, где по
запросам и проблемным зонам
педагогов будет осуществляться
помощь и сопровождение
транслирование опыта работы и
участие
педагогов
в
мероприятиях
в
рамках
городской ассоциации педагогов,
проведение мастер-классов и
открытых уроков, где опытные
педагоги
делятся
своими
методами
и
подходами
к
обучению в вопросах духовнонравственного воспитания
разработка
и
реализация
программы профессионального
роста педагогов
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
20
20
20
20
80
0
0
0
0
0
20
20
20
20
80
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
4
0
0
0
4
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
21
стимулирование педагогов к
участию
в
аттестационных
процедурах
и
повышению
квалификации ( с первой КК на
высшую КК)
участие
педагогических
работников
в
конкурсах
профессионального мастерства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
15
15
15
15
60
создание на официальном сайте
0
0
0
МБДОУ
в
сообществе
«ВКонтакте», в Сферум, раздела
0
0
0
«Тропинки к истокам» для
педагогов
с
целью
популяризации
духовно-нравственного
и
патриотического
воспитания
дошкольников
Проект № 4 «Семейные ценности и культура»
организация
комплекса Муниципальный
0
0
0
мероприятий
(обучающих бюджет
семинаров, мастер-классов, игр, Внебюджетные
0
0
0
экскурсий и тд. для родителей и средства
педагогов
совместно
с
социальными
партнерами),
направленных на повышение
уровня
духовно-нравственной
культуры родителей
мотивирование
родителей Муниципальный
0
0
0
воспитанников
к
активному бюджет
взаимодействию и сотрудничеству Внебюджетные
20
20 20
в
условиях
социального
средства
партнерства
и
реализации
образовательных
программ
и
проектов
п
духовнонравственному и патриотическому
направлению.
0
0
0
0
создание
методического
продукта, в котором будут
собраны семейные традиции,
библиотека, игротека, праздники,
проекты, семейное дерево и
семейные истории, игры и
биография членов семьи в виде
книг, журналов, газет и медиа
продуктов
0
0
0
0
20
80
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
5
5
5
5
20
ежегодное проведение онлайн- Муниципальный
анкетирования для родителей по бюджет
духовно-нравственному
Внебюджетные
воспитанию
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
22
создание
на
официальной
странице
сообщества
«ВКонтакте»,
в
«Сферум»
информационного ресурса для
родителей,
ориентированного на духовно –
нравственное
развитие
и
патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста.
создание условий для поддержки
культурных практик и детскородительского
творчества
посредством реализации проекта
«Тропинки к истокам»
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
23