Играем вместе!

16.01.2022

Играйте вместе с детьми!

06.01.2022

Дети – цветы нашей жизни. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них вкладывать, зависит будущее чада. Немаловажную роль в воспитании ребёнка занимают игры. Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в его жизни. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!

Игры очень разнообразны и условноих можно разделить на две большие группы: творческие игры - и игры с правилами.Первая группа включает в себя: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.Вторая группа: дидактические игры и подвижные игры. Все они нужны и по-своему полезны детям.

Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего ребёнка. Тем не менее, чтобы игровой процесс проходил с комфортом для всех участников необходимо придерживаться определённых педагогических рекомендаций.

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях.

1. Играя с ребенком, находитесь с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие могут быть неудобны ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите как в нее играть, иначе от незнания процесса игры интерес быстро утратится.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность

проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Ребёнок не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

8. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике.

9. Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту игрушки и игры.

И запомните:

• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.Хочу такой сайт

И самое главное - больше хвалите за успехи!

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющих вам, родителяморганизовать интересное общение с ребенком, улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также предложенные игры будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей вашего ребёнка.

1. «Холодно-горячо»

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

2. «Зеркало»

Развиваем внимание и концентрацию. Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение.Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут поменяться ролями.

3.«Волшебный сундучок»

Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности детей с РАС - разглядывание и изучение новых предметов.

Содержание: Красиво оформленный сундучок (коробочка, содержащий различные небольшие предметы (фантазия взрослого здесь безгранична). Нужно доставать их из сундучка, рассматривать, играть с ними,фантазировать: что это, где это может пригодится и т. п. Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом.

4. Дидактическая игра «Золушкины игры»

Развиваем мелкую моторику, совершенствуем восприятие формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов, овощей, транспорта и т. д., пуговицы или фасоль.

Содержание: Выложить пуговицами (фасолью) контур изображённого предмета.

5. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом!

Интересных вам совместных игр!

Игра 4д

16.01.2022

Дворовые игры, к сожалению, почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Сейчас с асфальта почти исчезли классики, уже не встретишь во дворах, прыгающих через скакалку или резиночку девчонок или мальчишек, увлеченно играющих в «банки», а салки получили зловещее название «зомби». Да и сами дворы изменились, растворившись в сверкающих новостройках. А что же дети? Одни из них с шести лет отправляются в школу, которая уже не оставляет времени для игр во дворе. Другие просиживают все свободное время у экранов телевизоров или за мониторами компьютеров, променяв радость движения и живого общения на новые технологии. Третьих и вовсе не выпускают гулять во двор, опасаясь реальных или вымышленных опасностей. Но, как бы то ни было, у современных родителей, еще есть шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».