Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Тип здания:двухэтажное типовое.

Проектная мощность:140 мест

Фактическая наполняемость:140 детей

Количество групповых помещений:6 групп.

ДОО снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности

В ДОО функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный);

музыкально-физкультурный зал;

кабинет учителя-логопеда;

пищеблок;

прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.

В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим.

Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОО имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.

Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

«Центр сюжетно–ролевой игры»,

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности»

«Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

- скамейки;

- маты;

-резиновые и надувные мячи;

- обручи;

Хочу такой сайт

-скакалки;

- спортивный уголок (шведская стенка, канат);

-туннели;

-дуги для подлезания;

-гимнастические палки;

-конусы с отверстиями.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.


Оборудованные учебные кабинеты

НЕТ

Объекты для проведения практических занятий

НЕТ

Библиотека

НЕТ

Объекты спорта

Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Помещения: музыкально-спортивныйзал, центры в группах

Оборудование

  • физкультурное оборудование
  • картотеки подвижных игр
  • мягкие модули
  • атрибуты к подвижным играм
  • музыкальный центр
  • методическая литература
  • информационные стенды, плакаты

Познавательное развитие

Помещения: в группах центры познавательного развития

Оборудование

  • развивающие игры
  • центры экологии: мини-лаборатории
  • наглядные пособия
  • видеотека
  • коллекции камней, семян; гербарий, муляжи и т.д.
  • познавательная литература
  • настольно-печатные игры
  • Демонстрационный и раздаточный материал
  • Магнитно-маркерная доска
  • Календари природы
  • Природный материал
  • Методическая литература

Социально-коммуникативное развитие

Помещения: игровые центры

Оборудование

  • Игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка
  • Настольно-печатные игры
  • Атрибуты для театрализованных игр
  • Уголки ряженья
  • Настольные и напольные ширмы
  • Мягкие модули
  • Картотеки

Художественно-эстетическое развитие

Помещения: музыкально-спортивныйзал, центры в группах

Оборудование

  • Музыкальный центр
  • Детские музыкальные инструменты
  • Фонотека
  • Демонстрационные пособия
  • Изоматериал, бросовый материал
  • Ширмы
  • Различные виды театра, реквизит, элементы декораций
  • Мольберты
  • Природный и бросовый материал
  • Магнитно-маркерная доска
  • Методическая литература

Речевое развитие

Помещения: центры речевого развития в группах.

Оборудование

  • Иллюстративный материал
  • Настольно-печатные игры
  • Схемы, модели
  • Коллажи для составления рассказов
  • Картотеки (загадки, потешки, пословицы, поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и т.д.)
  • Пособия для развития мелкой моторики
  • Методическая литература

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин.

Для хранения продуктов есть помещения: для хранения овощей, для хранения гастрономических продуктов.

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОО.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.


Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровьявоспитанников

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников;
  • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего населения страны в целом;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанниковв процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: эстафеты, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.


2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет.

3. Рациональная организация образовательного процесса

При организации соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

4. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанника не имеют доступ выхода в сеть Интернет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».