Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Тип здания:двухэтажное типовое.
Проектная мощность:140 мест
Фактическая наполняемость:140 детей
Количество групповых помещений:6 групп.
ДОО снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОО функционируют специальные помещения:
кабинет заведующего;
методический кабинет;
медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный);
музыкально-физкультурный зал;
кабинет учителя-логопеда;
пищеблок;
прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.
В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим.
Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОО имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
«Центр книги»
«Центр конструирование»
«Центр трудовой деятельности»
«Центр музыкально-художественного творчества»
«Центр развивающих игр»
«Центр искусства»
«Центр двигательной активности»
«Информационное поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической
активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со
спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- маты;
-резиновые и надувные мячи;
- обручи;
-скакалки;
- спортивный уголок (шведская стенка, канат);
-туннели;
-дуги для подлезания;
-гимнастические палки;
-конусы с отверстиями.
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Объекты спорта
Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
Помещения: музыкально-спортивныйзал, центры в группах
Оборудование
- физкультурное оборудование
- картотеки подвижных игр
- мягкие модули
- атрибуты к подвижным играм
- музыкальный центр
- методическая литература
- информационные стенды, плакаты
Познавательное развитие
Помещения: в группах центры познавательного развития
Оборудование
- развивающие игры
- центры экологии: мини-лаборатории
- наглядные пособия
- видеотека
- коллекции камней, семян; гербарий, муляжи и т.д.
- познавательная литература
- настольно-печатные игры
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Магнитно-маркерная доска
- Календари природы
- Природный материал
- Методическая литература
Социально-коммуникативное развитие
Помещения: игровые центры
Оборудование
- Игрушки, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка
- Настольно-печатные игры
- Атрибуты для театрализованных игр
- Уголки ряженья
- Настольные и напольные ширмы
- Мягкие модули
- Картотеки
Художественно-эстетическое развитие
Помещения: музыкально-спортивныйзал, центры в группах
Оборудование
- Музыкальный центр
- Детские музыкальные инструменты
- Фонотека
- Демонстрационные пособия
- Изоматериал, бросовый материал
- Ширмы
- Различные виды театра, реквизит, элементы декораций
- Мольберты
- Природный и бросовый материал
- Магнитно-маркерная доска
- Методическая литература
Речевое развитие
Помещения: центры речевого развития в группах.
Оборудование
- Иллюстративный материал
- Настольно-печатные игры
- Схемы, модели
- Коллажи для составления рассказов
- Картотеки (загадки, потешки, пословицы, поговорки, артикуляционные гимнастики, портреты писателей и т.д.)
- Пособия для развития мелкой моторики
- Методическая литература
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин.
Для хранения продуктов есть помещения: для хранения овощей, для хранения гастрономических продуктов.
В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОО осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОО.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровьявоспитанников
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанниковв процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: эстафеты, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
4. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
С 1 сентября 2012 г. вступил в силуФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.