Аннотация к рабочей программе воспитания на 2022/2023 учебный год

Рабочая  программа  воспитания  (далее  -  Программа)  является  приложением  к 

основной  общеобразовательной  программе  –  образовательной  программе  дошкольного 

образования  (далее  –  ООП  ДО)  Муниципального  бюджетного  дошкольного 

образовательного  учреждения  –  детский  сад  №  370  (далее  -  МБДОУ).  Программа 

обеспечивает  реализацию  Федерального  закона  от  31  июля  2020  года  №  304-ФЗ  «О 

внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по 

вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025  годах  Стратегии  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025 

года. 

В  основу  содержания  Программы  положены  «духовно-нравственные  ценности, 

сложившиеся  в  процессе  культурного  развития  России, такие,  как  человеколюбие, 

справедливость,  честь,  совесть,  воля,  личное  достоинство,  вера  в  добро  и  стремление  к 

исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, 

принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека. 

Программа  воспитания  основана  на  воплощении  национального  воспитательного 

идеала,  который  понимается  как высшая  цель  образования,  нравственное  (идеальное) 

представление  о  человеке,  на  воспитание,  обучение  и развитие  которого  направлены 

усилия основных субъектов национальной жизни. 

Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений 

развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 

лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». 

Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, 

с другими людьми, с самим собой, уважение к труду истремление помогать взрослым и 

сверстникам,  понимание  красоты  природы  и  искусства, желание  самому  участвовать  в 

создании  нового,  умение  взаимодействовать  с  окружающими  в  разных  ситуациях, 

выражать свое отношение, прежде всего эмоциональноеко всему, что их окружает. 

Реализация Программы воспитания основана на сетевомвзаимодействии с разными 

субъектами воспитательно-образовательного процесса. 

Цель  реализации  Программы  – формирование  общей  культуры  личности,  в  том 

числе  развитие  социальных,  нравственных,  эстетических  качеств,  ценностей  здорового 

образа жизни, физических качеств, самостоятельностии ответственности ребенка. 

Задачи реализации Программы (для детей младшего дошкольного возраста): 

1. развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям; 

2. сформировать коммуникативную и социальную компетентности; 

3. развивать  у  детей  интерес  к  эстетической  стороне  действительности,  ознакомление  с 

разными  видами  и  жанрами  искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного),  в 

том числе народного творчества; 

4. содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; 

5. сформировать  стремление  быть  причастным  к  труду  взрослых  (помогает  поливать  и 

убирать  участок,  расчищать  дорожки  от  снега,  ремонтировать  игрушки  и  книги  и  др.), 

стремление  оказывать  посильную  помощь,  поддерживать чувство  удовлетворения  от 

участия в различных видах деятельности, в том числетворческой; 

6. сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику 

своей страны (флаг, герб, гимн). 

Задачи реализации Программы (для детей старшего дошкольного возраста): 

1. обогащать представления детей о многообразиикультурных норм и ценностей, принятых 

в обществе; Хочу такой сайт

2. поддерживать  самостоятельное  взаимодействие  и  сотрудничество  с  взрослыми  и 

сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества; 

3. воспитывать  чувство  ответственности,  самостоятельности,  инициативности, 

формирование основ патриотизма; 

4. углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им 

в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни; 

5. сформировать  систему  ценностей,  основанную  на  непотребительском  отношении  к 

природе и понимании самоценности природы; 

6. развивать  предпосылки  восприятия  и  понимания произведений  искусства  (живопись, 

графика,  скульптура,  архитектура)  в  многообразии  его  жанров  (портрет,  пейзаж, 

натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому 

языку, языкам других народов; 

7. поощрять проявления морально-волевых качеств. 

Процесс  воспитания  в  МБДОУ  основывается  на  следующих  принципах 

взаимодействия педагогических работников и воспитанников: 

-  позитивная  социализация  ребенка  (предполагает,  что  освоение  ребенком 

культурных  норм,  средств  и  способов  деятельности,  культурных  образцов  поведения  и 

общения  с  другими  людьми,  приобщение  к  традициям  семьи,  общества,  государства 

происходят в процессе сотрудничества со взрослыми идругими детьми, направленного на 

создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире; 

-  личностно-развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых 

(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей). 

Личностно-развивающее  взаимодействие  является  неотъемлемой  составной  частью 

социальной  ситуации  развития  ребенка  в  организации, условием  его  эмоционального 

благополучия и полноценного развития; 

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным 

участником  (субъектом)  воспитательных  отношений.  Этот  принцип  предполагает 

активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых; 

- партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в 

отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной 

работе  являются  важнейшим  принципом  воспитательной  программы.  Сотрудники 

МБДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать 

ценности  и  традиции  семей  воспитанников.  Программа  предполагает  разнообразные 

формы сотрудничества с семьей как в содержательном,так и в организационном планах. 

-  сетевое  взаимодействие  с  организациями  социализации,  образования,  охраны 

здоровья  и  другими  партнерами,  которые  могут  внести вклад  в  развитие  и  воспитание 

детей,  а  также  использование  ресурсов  местного  сообщества  и  вариативных  программ 

дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 

Планируемые результаты воспитания носят отсроченныйхарактер, но деятельность 

воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому 

результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей 

–  «Портрета  выпускника  ДОО»  и  «Портрета  гражданина  России».  Основы  личности 

закладываются  в  дошкольном  детстве,  и,  если  какие-либо  линии  развития  не  получат 

своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии 

человека в будущем. 

Аннотация к рабочей программе воспитания на 2022/2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575776 Директор/Заведующий Хмыльнина Ольга Александровна Дата подписания документа 20.09.2021 15:03:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Хмыльнина Ольга Александровна Дата подписания документа 16.09.2022 16:06:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».